Сравнение универсалов Opel Insignia 2.5 и Ford Mondeo 2.0 turbo

Попробуем сравнить два универсала Opel Insignia 2.0 turbo, 2009 года выпуска и Ford Mondeo 2.5, 2007 года выпуска.

Основные различия общих данных Opel Insignia 2.0 и Ford Mondeo 2.5

Форд буквально на 40 кг тяжелее, по полной массе, чем Опель. Производители обоих авто заявляют примерно одинаковую максимальную скорость: Опель Инсигниа - 236 км/ч и Форд Мондео 240 км/ч. Время разгона с места, по-сути, тоже одинаковое 7,6 сек. у Опеля и 7,7 у Форда. Объем багажника у Опеля немного побольше - максимум при сложенных сидениях - 1530 л., у Форда - это 1460 л. Иногда, даже 70 л. играет роль.

Размеры

Opel несколько длиннее и уже: в длину на 130 мм. больше, в высоту всего на 20 мм больше и в ширину на 30 мм меньше. Колесная база тоже, практически идентична: Opel - 2737 мм. и Ford - 2850 мм.

Двигатель универсалов

У обоих машин, при одинаковом инжекторном типе двигателя с турбонаддувом, небольшая разница только лишь в рабочем объеме: у Опеля - 1998 куб.см, у Форда - 2521 куб.см. У Опеля чуть больше мощность - это 220 л.с./5300 об./мин., в свою очередь у Форда - это 220 л.с./5000 об./мин. Крутящийся момент при максимуме у Опеля - 350 Нхм./2000-4000 об/мин., а у Форда 320 Нхм./1500-4800 об/мин.

Трансмиссия

При одинаковом типе трансмиссии (6-МКПП), Opel имеет передний / полный привод, Ford - передний привод с динамической стабилизацией ESP.

Подвеска

Отличие подвески заключается лишь в том, что у Форда Мондеонесущий кузов с подрамниками подвески передних колес, а подвеска задних колес оснащена продольными и сдвоенными поперечными рычагами. У Опеля же стоит независимая много-рычажная задняя подвеска. Остальные критерии подвески абсолютно идентичны. Передние и задние тормоза ничем не отличаются. У обоих машин одинаковая емкость топливного бака 70 л. Рекомендуемый бензин - 95. Расход топлива, практически тот же, с небольшим преимуществом во время городской езды у Опеля, буквально на 0,3 л. меньше, что составляет 12,7 л., у Форда - это 13 л.

Дизайн

Здесь безусловно, Опель Инсигния отличился. Очень удобна конструкция крышки багажника. Производитель с гордостью заявляет, что взял эту идею у украинского самолета Ан-124, где передняя часть самолета поднимается вместе с кабиной, предоставляя возможность погрузки более объемных предметов. Конечно, у Опеля конструкция несколько попроще, чем у самолета, но тоже весьма удобна. Кроме того, в зависимости от комплектации, крышка может быть оснащена электроприводом и регулировкой угла открывания, именно этот момент обеспечивает свободный доступ к багажному отделению. За счет объемного и вместительного багажника, немцы причисляют Опель к разряду спортивный авто, имея в виду не спортивную езду, а спортивный образ жизни, ведь в такой багажник без труда входит велосипед. В этом отношении у Форда все проще, там стоит обычный багажник.

Интерьер Опель Инсигния и Форд Мондео

Отделка салона Опеля Инсигния выполнена из качественного и приятного на ощупь пластика в сочетании с деревом и алюминием. В целом, у Форда пластик тоже качественный и приятный. Но, у Опеля все сделано с большим вкусом и дорогой комплектацией. Хотя, все на любителя. Основной минус Опеля - боковые, практически не информативные, слишком маленькие зеркала. В Форде дело обстоит с зеркалами получше.

Вывод: обе машины по праву являются конкурентами. Конечно, можно найти целый ряд преимуществ и недостатков у обоих авто, но в целом эти универсалы очень практичны и надежны.