Багажники на крышу автомобиля и не только...

В нашей стране редкий автолюбитель использует своего «четырехколесного друга» только для перемещения пассажиров и себя любимого по улицам города и шоссейным магистралям различных направлений. В большинстве случаев автомобиль - это и помощник, и кормилец, и временное убежище и ночлег. Именно поэтому, выбирая транспортное средство, водители, как правило, обращают внимание на объем багажника, на возможность увеличения грузового пространства за счет сидений заднего ряда, на наличие дополнительных возможностей для перевозки. Однако и этого, оказывается мало нашим соотечественникам. Да что там говорить, в этом отношении наши сограждане не сильно отличаются от автомобилистов других стран и континентов, такое утилитарное отношение к автомобилю характерно для людей во всем мире.

В погоне за расширением грузовых площадей автоконструкторы и «гаражные кулибины» прибегают к изощренным способам нарастить дополнительные кубические сантиметры багажного рабочего объема. Для этих целей их «очумелые ручки» простираются на все функционально незадействованные места в конструкции авто. При таком подходе грех было бы не использовать свободные участки и поверхности на автотранспортном «теле». А их, как показывает практика, всегда можно найти в достаточном количестве и приспособить под свои нужды. Конечно же, прежде всего речь идет о багажниках, монтируемых на крышу транспортного средства. Однако это далеко не единственное конструктивное решение в рассматриваемом вопросе, но об этом чуть позже...

Отечественный рынок автоаксессуаров постоянно развивается и расширяет свои позиции. Нашлось на нем место и всевозможным устройствам и приспособлениям для перевозки грузов. Их разнообразие делает выбор таких средств чрезвычайно сложным и затруднительным. Прежде, чем остановить свое предпочтение на конкретном наименовании продукции следует тщательно взвесить все «за» и «против» и с холодной головой подойти к необходимой покупке. И первый вопрос, который должен задать себе потенциальный владелец багажника или крепежного устройства, это зачем ему понадобилась эта штуковина. Возьмем на себя смелость определить основные категории потребителей по потребности в регулярных и объемных перемещениях различных материалов, товаров, вещей.

К первой группе отнесем автовладельцев, использующих свой автомобиль как «рабочую лошадку». В таком случае приходится постоянно его загружать что называется «под завязку». Это могут быть товары для торговли, строительные материалы, продукты питания и многое другое. Естественно, что в таком случае необходим максимальный объем и прочность багажника

Во вторую определим любителей спорта и активного отдыха. Охота, рыбалка, пикники, лыжи, сноуборд, серфинг, велосипедные пробеги и мотокроссы - всего и не перечесть в таком популярном хобби и способе проведения свободного времени. Основной потребностью в отношении сопровождения активной деятельности необходимым инвентарем является наличие специальных креплений, а совсем не большой объем полезного объема багажного отсека.

Третья группа - это дачники и владельцы загородных участков. Здесь автомобиль используется преимущественно для перевозки небольшого количества грузов. Мешок картошки да садово-огородный инвентарь - вот нехитрые спутники этих людей во время их коротких и непродолжительных переездов. Для них можно порекомендовать максимально простое и удобное устройство на крышу «железного коня» с большими продольными габаритами.

Ну, и четвертую группу представляют все энтузиасты пробегов на дальние расстояния, туристических поездок и зарубежных туров. Приспосабливая дополнительное багажное отделение под эти потребности, важно иметь ввиду, что закономерная потребность во время таких поездок в значительном объеме вещей должна быть реализована без существенного влияния на аэродинамику и управляемость транспортного средства. В противном случае неудобства в вождении и значительное увеличение расхода топлива Вам гарантированы.

Что касается имеющихся на рынке автоаксессуаров технических решений в устройстве мест для увеличения штатной грузоподъемности (связанной в большей степени с объемом нежели массой груза), отметим возможные варианты их оборудования и конструкторской реализации на конкретном транспортном средстве. Прежде всего сфокусируем свой взгляд на способах установки и монтажа багажных отделений. Из всех известных на сегодня видов креплений выделим четыре сходных методологии:

  • с размещением на водостоках и дверных проемах;
  • с креплением в специально предназначенных местах;
  • с установкой на рейлинги или Т-образные стойки;
  • с применением магнитов.

Коротко остановимся свое внимание и охарактеризуем каждую из них. Но прежде оговоримся, что каждый из описанных вариантов во многом определяется как маркой автомобиля так и особенностями его эксплуатации. Без учета этих обстоятельств невозможно правильно сориентироваться в процессе покупки изделия.

Крепление к водостокам или на «гладкую крышу» осуществляется с помощью специальных упоров, имеющих прорезиненную основу в месте контакта с крышей, которые крепятся к последней фиксирующими скобами. А уже к ним присоединяются поперечные балки каркаса. Такое устройство позволяет, исходя из индивидуальных потребностей, менять количество опор и расстояние между ними.

Некоторые автопроизводители изначально предусматривают возможность монтажа крышных багажных отсеков, оборудуя места крепления под их установку. В большинстве случае такие приспособления не входят в базовую комплектацию и являются дополнительной опцией. Они прекрасно вписываются в общую стилистику автомобиля, легко и надежно закрепляются болтовыми соединениями. К негативам можно отнести ограниченную область применения в рамках конкретной марки или модели.

В последнее время набирает популярность благодаря внешней привлекательности и практичности оборудование багажника на рейлингах. В качестве опор для крепления поперечных перекладин используются продольные дуги. Благодаря особой конструкции зажимов с изгибом в одной из его частей они отлично подходят к любым рейлингам и могут располагаться по всей их протяженности. При использовании таких багажных устройств центр тяжести нагруженного транспортного средства смещается вверх несколько больше, чем с другими креплениями. Этого недостатка избавлены приспособления на Т-образных направляющих, внешне и по способу установки похожие на продольные дуги, хотя уступают им в эстетическом компоненте.

Последний из рассматриваемых способов относится скорее к категории экзотических. Он до банальности прост и не требует каких-либо усилий для установки. Магнитная основа позволяет монтировать его на поверхности любого авто, если, конечно же, позволяют габариты. Однако существенные «минусы» перечеркивают весь позитив от универсальности и удобства. К ним можно отнести возможную порчу поверхности крыши и простоту демонтажа посторонними лицами. Последнее, к сожалению, значительно ограничивает применение таких грузоподъемных систем в нашей стране.

Рассматривая описанные способы навешивания багажного отделения на крышу машины, отметим, что общее устройство таких приспособлений представляет собой двух или трехъярусную конструкцию. И крепление их к кузову являет собой первый ярус. Второй - это поперечные перекладины, формирующие скелет багажника. Эти детали представлены на рынке преимущественно двумя типами изделий - прямоугольной (с сечением 22 х 32 мм.) и овальной (с С-образным сечением) формы. Первый в большинстве исполнений имеет металлическую сердцевину с пластиковым покрытием, второй - изготовлен, как правило, из добротного металла. Кроме того, С-образные поперечины оснащены специальными направляющими для крепления дополнительных приспособлений. Они и составляют третий - функциональный ярус. Он может быть представлен боксами, коробами, корзинами, стойками, уголками, сетками, ремнями и другими средствами, обеспечивающими устойчивость и сохранность перевозимых грузов.

И напоследок вернемся к вопросу альтернативных методов увеличения полезного пространства для транспортировки грузов. Речь идет, прежде всего, о перевозке легких и не очень объемных вещей, к примеру, велосипедов, сноубордов, досок для серфинга и т.д. Для этого способа перемещения больше подходят джипы, «паркетники», минивэны. При этом крепление осуществляется к запасному колесу, задней двери или фаркопу. В отдельных случаях в задней части автомобиля получается также оборудовать место для размещения небольших боксов.

Подводя итоги обзора современных средств размещения багажа на автотранспорте, скажем, что при желании, достаточном количестве денежных средств и времени для подбора необходимого приспособления для перевозки грузов. В специализированных магазинах и на веб-площадках можно найти практически весь их спектр, выпускаемый мировым автопромом. Ну, а что Вам больше подойдет, зависит от конструкции конкретной модели и полета фантазии автомеханика.

Бесплатная доставка

Оптом и розница

Cобственный склад

Покупка в кредит

КУПИТЬ В РАССРОЧКУ БЕЗ ПЕРВОГО ВЗНОСА

  • Первоначальный взнос - 0%
  • Сумма покупки - до 50 000 гривен
  • Никаких справок о доходах - только наличие карты ПриватБанка
  • Срок кредитования до 2-х лет.
  • Никаких скрытых платежей.
  • Переплата в месяц всего 2.9% от стоимости товара

Как купить тюнинг и автоаксессуары в кредит?

  • Выбираете товар, жмете "добавить в корзину" (сумма покупки должна быть не меньше 500 гривен).
  • Оформляете заказ, как обычно (но выбираете вид оплаты "Рассрочка ПриватБанк").
  • В анкете ПриватБанка, заполняете Ваш номер карты и другие данные
  • Банк автоматически выдает Вам кредит. Если у Вас не получилось или был отказ, то наберите оператора ПриватБанка и они в телефонном режиме включат Вам функцию кредитирования. И повторите попытку еще ращз

Если решение положительное, мы пересылаем товар транспортной компанией "Новая Почта".

Вход на сайт

Заказ обратного звонка

Вопрос по товару

ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ с 9.00 до 17.00, кроме СУББОТЫ и ВОСКРЕСЕНЬЯ.