Основные показатели защиты от шума и вибраций

Повышенный уровень шума и дополнительные звуки в автомобиле являются практически основными недостатками, которые, к сожалению, преобладают во многих отечественных машинах и иномарках. Невысокая цена не всегда позволяет добиться необходимого комфорта, поэтому лучшим вариантом для автомобилистов будет использование различных звукопоглощающих и изолирующих материалов.

Шумозащита - от критического до приемлемого уровня

Определение силы шумового фона, степени его воздействия на человека и окружающую среду, эффективность средств защиты имеют свое количественное выражение. Для измерения и оценки уровня создаваемого шума применяют стандартную единицу измерения - децибел (дБА). Применение этой шкалы может немного обескуражить рядового пользователя в восприятии данной характеристики. Так, например, сравнение звуков, исходящих от шепота (40 дБА) и реактивного двигателя (140 дБА), на первый взгляд, должно давать намного большую разницу в их значении. Однако ничего удивительного здесь нет, ведь эта величина имеет не линейную зависимость, а показывает логарифмическое приращение изменений уровня звука и звукового давления.

Показатели шума, создаваемого транспортным средством от работы его двигателя, взаимодействия с дорожным покрытием и аэродинамических сил, строго регламентируются нормативным полем большинства стран. По мере развития и совершенствования технологий предельные значения параметра регулярно (через каждые 5-10 лет) пересматриваются в сторону их ужесточения. Так, например, в 70-е годы 20 века правила Европейской комиссии ограничивали уровень внешнего автомобильного шума показателем в 84 дБА. За прошедшие четыре десятка лет его изменяли несколько раз, снижая до 82, 80, 77 дБА.  И в настоящее время он составляет 74 дБА. То же самое, хотя и в несколько меньших пределах, можно сказать об отечественных регламентах автопроизводства. Современные правила на постсоветском пространстве устанавливают крайнюю границу звукового поля в 77 дБА.

В реальности же большинство сходящих с конвейера автомобилей не вписываются в установленные рамки, превышая (иногда значительно) предельно-допустимые значения уровня шума. В этом сказываются недостатки комплектующих, низкая точность обработки деталей, некачественная сборка узлов, механизмов и машин. Для устранения данных недостатков автолюбители вынуждены прибегать к средствам тюнинга, устанавливая дополнительную шумоизоляцию и виброзащиту на своего «четырехколесного подопечного». Установка таких комплектов может и не снимет полностью проблему звукового сопровождения передвижения на автомобиле, но существенно сократит неприятные ощущения и вредные воздействия на человека. Проводимые исследования показывают возможность уменьшения шума на 2 - 5 дБА в зависимости от первоначального состояния объекта.

Значение показателя механических потерь

Основной характеристикой средств для защиты от вибрации является коэффициент механических потерь. Его физический смысл состоит в определении степени снижения вибрации при прохождении через слой поглощающего материала. Он определяется отношением поглощенной энергии механических колебаний к ее входящему уровню. Очевидно, что чем выше этот показатель, тем эффективнее виброизоляция. Прежде всего на него оказывает влияние материал изготовления (его состав, структура, физико-химические свойства), а вовсе не толщина изоляционного слоя. Производители автоаксессуаров постоянно экспериментируют различными композициями веществ и технологий для получения максимального КМП, в результате чего на рынке ежегодно появляются новая продукция для защиты от вибраций и появления структурного шума. Хотя, нужно сказать, что решающего прорыва в этой сфере пока что не наблюдается.

В отношении монтажа средств вибропоглощения в непрофессиональной среде часто имеют место ошибки, препятствующие оптимальному использованию материалов и денежных средств. В частности, обработка большей части поверхности кузова не повысит значительно результат, а только доставит массу забот, неприятностей и неудобств. Опыт свидетельствует, что проклеивание 50-70% площади в проблемных зонах дает сопоставимый эффект со сплошным монтажом. Многие автовладельцы считают, что если установить несколько слоев защиты, то это принесет двойную или тройную пользу, хотя это совсем не так. Такой принцип работает только при комбинировании разноплановых средств защиты, например, вибропоглощающих и шумоизоляционных. Поэтому покупка комплектов изоляционных материалов должна базироваться на их разумном применении и в первую очередь учитывать КМП.

Характеристика шумозащитных средств

В общем ряду товаров для защиты от акустического загрязнения пространства можно выделить их основные две категории. Это изолирующие и поглощающие средства. Действие первых направлено на «замыкании» звука в определенном пространстве и препятствование его распространению во внешнюю среду. Примером этого может служить капсулирование подкапотного пространства. Поглощающие материалы призваны погасить и рассеять первоначальный звуковой импульс, снизив тем самым его энергию и влияние на объекты в зоне контакта с источником возникновения шума.

Надежная защита от излишних акустических колебаний определяется их частотой и амплитудным перемещением частиц пространства, поэтому получение универсального способа защиты от любых источников их появления проблематично либо неэффективно с точки зрения затраченных ресурсов. С высокочастотными звуками хорошо справляются изделия с малой плотностью и толщиной, тогда как шумы в низком и среднем диапазоне требуют более структурированных и плотных материалов. Звукопоглощение основано на свойствах веществ, имеющих ячеистое строение, принимать на себя основную энергию акустических волн, многократно отражать и рассеивать их внутри своей структуры. Такие изделия будут особо актуальны при установке аудио- или мультимедийных систем. Ими обрабатывается зона размещения динамиков для устранения лишней акустики на периферии устройства, которые могут вызывать дребезжание панелей.

Подводя некоторый итог всего вышеизложенного, подчеркнем, что только разумное применение средств борьбы с виброакустическими явлениями позволит в полной мере добиться поставленных результатов. Кроме того, такой подход может сэкономить значительную часть бюджета на проведение автотюнинга. Ну, а чтобы не ошибиться в выбранном товаре, лучше остановиться на его приобретении у проверенного поставщика, например, такого как интернет-магазин автозвука и тюнинга DDaudio.

Бесплатная доставка

Оптом и розница

Cобственный склад

Покупка в кредит

КУПИТЬ В РАССРОЧКУ БЕЗ ПЕРВОГО ВЗНОСА

  • Первоначальный взнос - 0%
  • Сумма покупки - до 50 000 гривен
  • Никаких справок о доходах - только наличие карты ПриватБанка
  • Срок кредитования до 2-х лет.
  • Никаких скрытых платежей.
  • Переплата в месяц всего 2.9% от стоимости товара

Как купить тюнинг и автоаксессуары в кредит?

  • Выбираете товар, жмете "добавить в корзину" (сумма покупки должна быть не меньше 500 гривен).
  • Оформляете заказ, как обычно (но выбираете вид оплаты "Рассрочка ПриватБанк").
  • В анкете ПриватБанка, заполняете Ваш номер карты и другие данные
  • Банк автоматически выдает Вам кредит. Если у Вас не получилось или был отказ, то наберите оператора ПриватБанка и они в телефонном режиме включат Вам функцию кредитирования. И повторите попытку еще ращз

Если решение положительное, мы пересылаем товар транспортной компанией "Новая Почта".

Вход на сайт

Заказ обратного звонка

Вопрос по товару

ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ с 9.00 до 17.00, кроме СУББОТЫ и ВОСКРЕСЕНЬЯ.