Подобрать

Уход за автомобилем: как правильно мыть машину?

Ранее мы рассказывали, как сделать тюнинг кузова и что он включает. Это, конечно же, помогает скрыть последствия повреждения лакокрасочного покрытия, но ведь не менее важно научиться предотвращать появление различных дефектов кузова. А для этого необходим правильный уход за автомобилем, об особенностях которого и пойдет речь в данной статье.

Что опасно для кузова?

  1. Технические жидкости.

Большинство из применяемых в процессе эксплуатации технических жидкостей (тормозная жидкость, электролит, щелочь, раствор соды) вступают в химическую реакцию с ЛКП кузова автомобиля, которое при длительном контакте разрушается. В этом случае восстановить ЛКП с помощью одной полировки не удастся.

  1. Влажность.

Чрезмерная влажность, образующаяся, в частности, при хранении автомобиля под прорезиненным чехлом, также весьма губительна для ЛКП.

  1. Диффузия материалов.

К примеру, резины и краски. Поэтому никогда не стоит класть на окрашенные места кузова резиновые предметы, поскольку они оставляют на ЛКП (особенно светлого цвета) некрасивые темные пятна, которые впоследствии не удаляются даже полировкой.

Мы привели лишь основные моменты, которые предоставляют опасность для автомобиля, но в действительности их возникает множество.

Как правильно мыть машину?

Мойка - это лучшее средство защиты автомобильного металла от негативного воздействия внешней среды. Запомните, чем дольше на ЛКП сохраняются прилипшие кусочки грязи, дорожных реагентов и прочих агрессивных веществ, тем сильнее будет их разрушающее действие (при высоких летних температурах или повышенной осенней и зимней влажности эффект разрушения увеличивается в 2-3 раза).

Но на вопрос "Как часто мыть автомобиль?" нет однозначного ответа. Все зависит от обстоятельств - иногда достаточно одного раза в неделю, а иногда - и раза в месяц с последующей консервацией лакокрасочного покрытия. А весной, после того, как прекратят посыпать дорожное полотно антиобледенительными реагентами, нужно очень тщательно помыть днище машины. Также очень важно, чтобы хотя бы раз в полгода проводилась антикоррозионная обработка днища автомобиля.

Автоматическая мойка автомобиля

В этом случае важно соблюдать некоторые меры предосторожности:

  • плотно закрыть люк и все окна;
  • снять наружные антенны для радио, навигационной системы и т.д.;
  • рейлинги, спойлер, багажник на крыше, хромированные накладки и другое навесное оборудование для тюнинга кузова иногда приходится закрывать пленкой, но это только при условии использования некачественных аксессуаров (представленные в нашем магазине хром пакеты для тюнинга, аэродинамический и силовой обвес - спокойно выдерживают не одну сотню автоматических моек под высоким давлением).

Ручная мойка

В этом случае понадобится много воды, которой сначала размачивают, а затем смывают грязевые отложения на кузове. Только после этого приступают к нанесению моющих составов, которые вы также можете купить в нашем магазине тюнинга в разделе Автокосметика 3M.

Правила ручной мойки:

  • моют машину мягкой губкой или специальной перчаткой сверху вниз, не надавливая на поверхность;
  • наружные и внутренние пороги, а также колеса и диски моются в самую последнюю очередь и другой губкой;
  • нельзя мыть машину на ярком солнце и в сильно жаркую погоду, иначе имеется риск повредить ЛКП;
  • в самом конце автомобиль ополаскивают чистой водой и протирают замшевой губкой для чистки стекол;
  • если поливаете авто из шланга (в особенности в зимнее время) нельзя направлять струю на дверные и другие стыки, а также на замочные отверстия;
  • следы насекомых ни в коем случае нельзя удалять жесткими губками;
  • фары следует отмывать только мыльной водой или специальными составами (нельзя использовать сухие губки или салфетки).

Теперь и Вы знаете, что уход за автомобилем требует определенных навыков и знаний. Но в то же время никаких особенных усилий для сохранения первозданной красоты кузова и ЛКП прилагать не нужно.