Акустический тюнинг своими руками

Прежде чем приступить к описанию того, как проводится шумоизоляция салона, мы бы хотели отметить: если ваше авто стоит дешевле 50 тыс. долларов, то можете не обольщаться тем, что эта статья вам не понадобится. Поверьте, в вашей машине достаточно проблем с шумами внутри салона, да и к тому же ни один серийный автомобиль не обрабатывается шумопоглащающими материалами настолько качественно, чтобы можно было в полной мере наслаждаться качественным звучанием любимых композиций.

При этом мы не собираемся рассказывать обо всех "косяках" шумоизоляции, тем более что у каждой марки машины они свои. Сегодня мы поговорим только о тех проблемах, которые имеются абсолютно в любом авто и расскажем как провести акустический тюнинг своими руками.

Каким бывает акустический тюнинг и как бороться с шумами?

Такой тюнинг автомобиля можно условно подразделить на два этапа: проведение основной шумоизоляции и подготовка салона под звук.

1. Основная шумоизоляция.

Будет включать в себя устранение призвуков, которые возникают в момент эксплуатации любого авто, а именно:

  • шумов от работающего мотора;
  • шумов от вращения колес и их трения о дорожную поверхность;
  • структурных вибраций, которые возникают в момент движения любого авто (причина их появления - плохо закрепленные металлические элементы кузова и пластиковые детали салона).

Итак, все эти проблемы имеются в каждой машине, поэтому если желаете улучшить ее акустические характеристики, то будьте готовы поочередно избавляться от всех этих звуков. А для этого придется провести частичное или полное демпфирование кузова. Другими словами, нужно наклеить в определенных местах битумные шумоизоляционные материалы Шумофф Микс, которые благодаря своей уникальной структуре эффективно гасят колебания в разных элементах кузова (для этих же целей подходит ШумоFF Микс Ф). При этом здесь важна не столько площадь обрабатываемой поверхности, а сколько качество "закатывания" материалов.

Например, самыми проблемными местами практически во всех автомобилях являются колесные арки, тоннель пола (в особенности, если машина с задним приводом) и щиток передка. Поэтому этим частям кузова следует уделить повышенное внимание. А наилучшего эффекта можно достичь, если в этих местах поверх вышеуказанного материала на битумной основе наклеить шумопоглощающие материалы с открытоячеистой структурой Шумофф П4.

2. Акустический тюнинг салона.

Здесь мы имеем в виду подготовку салона под какую-то продвинутую систему. Причем, если этого не сделать, то можно вообще забыть о качественной низкочастотной составляющей звука. И для начала давайте определимся, что самое важное в автозвуке? Конечно же, это победа над различными "паразитическими" и резонансными шумами и призвуками, поэтому нужно со всей ответственностью отнестись к обработке объемов, в которые будут монтироваться динамики (чаще всего устанавливаются в двери).

И здесь нужно понимать, что эффективного акустического объема можно добиться только качественными шумоизоляционными материалами, например, такими как Шумофф Комфорт 3 (наклеивается на внутреннюю поверхность дверей).

Следующий этап - создание объема под задней полкой. Но это понадобится только в том случае, если в этом месте тоже будут устанавливаться динамики.

И теперь самое важное - тюнинг своими руками крыши салона, ведь именно она считается самым габаритным пассивным излучателем, который может испортить все ваши прежние старания. Поэтому не жалейте на эту часть салона демпфирующих материалов, а сверху не забудьте обклеить из шумопоглотителями.

Все, теперь собираете машину, включаете аудиосистему, наслаждаетесь обалденной акустикой и вспоминаете нас.

Советуем также почитать рубрику Меньше шума - больше комфорта или еще раз о шумоизоляции.