Меньше шума - больше комфорта или еще раз о шумоизоляции

Уже мало кто помнит ЗАЗ-968 "Запорожец", замечательный народный автомобиль советской эпохи 70-х. А ведь тогда самыми популярными темами массовых автомобильных изданий были: шумоизоляция салона и способы заставить безотказно работать его уникальный электробензоотопитель в холодное время года. В сравнении с "Запорожцем" салоны всех без исключения нынешних легковых автомобилей - просто акустическая комната, совершенно изолированная от внешних шумов. Но нет предела совершенству…

Многих не устраивает конструктивно предусмотренный заводом-изготовителем уровень изоляции от внешних шумов, тем более, если они связаны с определенными аэродинамическими просчетами и возникают в виде заунывной песни при достижении определенной скорости. А если еще скрип, непонятные стуки и дребезжание… Тут уж недалеко и до стресса. А нервные клетки, как известно не восстанавливаются. Поэтому каждый нормальный владелец современного легкового авто стремится любым способом от этих малоприятных звуков избавиться. К тому же мы уже не раз писали о том, как проводится шумоизоляция своими руками, без привлечения мастеров со стороны.

Откуда берутся шумы и насколько успешной может быть борьба с ними?

Основных причин несколько:

  • работающий двигатель;
  • просчеты в аэродинамике кузова и его элементов;
  • шины, точнее рисунок протектора, и тип (зимние или летние).

Помимо этого, существует еще одна причина: различные скрипы, стуки, вибрации и дребезжания могут возникать от ослабевших или износившихся в процессе эксплуатации крепежных соединений. Но это уже больше относится к добросовестному исполнению рекомендаций по эксплуатации владельцем авто и слесарем сервиса, производящим сервисное обслуживание. О тарахтенье содержимого багажника, перчаточного ящика и прочей поклаже говорить тоже не будем.

А теперь об основных источниках шумов и поподробнее…

Двигатель

Когда он работает, большое количество движущихся и вращающихся деталей порождают не только шум, но и вибрации, которые должны гаситься специальными амортизирующими подкладками под опорами двигателя. Вибрация в любом случае передается на кузов, но если одна из подкладок повреждена, то вибрации обязательно породят раздражающий шум.

Аэродинамические шумы

Как правило, порождаются не конструкторскими просчетами, а стремлением владельца заменить штатную деталь более, на его взгляд, подходящей. Это могут быть наружные зеркала, антенны, противотуманки, поперечины на рейлингах, спойлеры, наружный багажник и т.п. Список бесконечен.

Шины

Они тоже могут стать источником повышенного шума за счет ширины и рисунка протектора. Также нужно иметь в виду, что зимние шины более шумные, чем летние, в особенности так называемые "шиповки".

Поэтому прежде чем приступать к решительной борьбе с шумом, нужно провести первичную диагностику и определиться с первоисточником.

Как правило, шумоизоляция означает снижение до определенных владельцем пределов внешнего шума. Для ее осуществления используют специальные шумопоглощающие материалы (вибродемпферы и звукоизоляторы), которые крепятся в местах, являющихся проводниками или резонаторами шумов. В отдельных случаях дополнительно изготавливаются защитные конструкции в виде кожухов различной формы.

В каком месте искать источник раздражающего шума теперь нам ясно. Дело за малым - победить или, по крайней мере, ослабить все эти призвуки. Утвердившись в этом решении, реализовывать его лучше с опытным специалистом. И не только потому, что автомобиль источник повышенной опасности, а потому что успех проведенных работ во многом определяет их качество. А тут без специалиста никак.

Наш интернет магазин предлагает вам качественные материалы для шумоизоляции Шумофф по самым выгодным ценам, установку материалов в автомобиль и бесплатные консультации специалистов по любому вопросу, касательно улучшения акустических и теплоизоляционных свойств машины.