Авто шумоизоляция: из чего она состоит?

В следующей статье мы обязательно расскажем вам, как проводится авто шумоизоляция. Но давайте для начала попробуем разобраться, откуда вообще берется ненужный гул в салоне машины и при помощи каких материалов с ним принято бороться.

Природа вибраций и призвуков в автомобиле бывает самая разная - разные источники шумов, отличающиеся интенсивностью и частотным спектром. Но все же основной источник посторонних звуков и их отличный проводник - металл кузова. Ведь наверняка каждому знаком этот особый гул, раздающийся от стука по любому металлическому предмету. Разумеется, стук коромысла по клапанам, биение подвески и амортизаторов, вибрации глушителя, вращения подшипников - все это передает на кузов авто и соответственно в салон множество посторонних звуков. А если добавить к этому шум работающего вентилятора и дребезжание пластиковых панелей салона, то создающийся внутри машины звуковой фон различного частотного диапазона кому угодно подействует на нервы.

Многослойная авто шумоизоляция

Мы думаем, что все понимают, что универсальных материалов для шумоизоляции, которые бы сумели бы справиться со звуками всех частотных диапазонов, не существует. Поэтому оптимальный вариант - так называемый "сандвич" - покрытие, состоящее из нескольких слоев, каждому из которых отведена определенная роль.

Так что же входит в состав "сендвича"?

1. Нижний слой:

  • вибропластШумоFF М2, М3 и М4 - материалы с высокими демпфирующими свойствами (клеятся на пластмассу или металл). Они увеличивают вес основания и соответственно уменьшают его резонансную частоту,преобразуют энергию звуковых колебаний в тепловую. То есть, наклеив этот слой, вы вместо "звона" услышите лишь его глухой отголосок, который, как эхо, постепенно затихнет.
  • визомат Шумофф Микс, Микс Ф - обычно представляет собой комбинированый многослойный материал, призванный убирать мощные вибрации на днище автомобиля. Состоит из нескольких слоев, в который входят - жесткая алюминиевая фольга, разные мастичные и битумные слоя.

2. Верхний слой:

  • спленШумоFF П4, П8 - высокоэластичные материалы, которые убирают воздушный шум, т. е. голоса, сигналы и другие более высокие шума. Устанавливается поверх вибродемпфирующих материалов. Кроме того устанавливается и как теплоизоляция. Иногда в середину помещают специальные шумопоглащающие материалы со свинцовым или алюминиевым слоем, которые создают своеобразный акустический экран (такой тип изоляции называют "звуковой барьер"). Устанавливается на двери, крышу, багажник.

Кроме этого, желательно сделать еще и звукопоглащающий слой (битопласт или герметон 7, 15, 30) - очень мягкий материал, который по структуре напоминает паролон. Используется для звукопоглащения внутренних скрипов. Устанавливается на стыки пластмассы и металла

О достоинствах материалов торговой марки ШумоFF вы можете почитать в нашей предыдущей статье: Шумоизоляция автомобиля: зачем это нужно и что выбрать?