Подобрать

Все о ГБО

ГБО плюсы и минусы

Цены на бензин и дизельное топливо радуют всё меньше и меньше. В свете этого, многие водители задумываются о переводе своих авто на газ. Современные ДВС могут использовать разные типы «голубого» топлива: пропан, метан, бутан.

Метан мы рассматривать не будем, ибо он требует дорогостоящего оборудования и специального разрешения. К тому же, резко сокращается ресурс двигателя, так как поршневая система изнашивается активней. Оптимальное газовое горючее на сегодня – это пропан. Который менее капризен в использовании, и более экономичен, ввиду того, что его плотностьвыше, чем у бутана. Использование газа в автомобиле позволит сэкономить до 15% горючего, - сравнительно с бензином. К тому же, стоимость установки ГБО окупает себя уже после пробега в 20 т. Км. Не возникнет проблем и с заправочными станциями – популяризация этого топлива привела к тому, что даже в самых отдалённых уголках нашей страны есть газозаправочные станции.

Главными аргументами в сторону ГБО, являются:

  • экономичность и экологичность
  • Выделение СО ниже, а продукты сгорания не содержат вредных свинцовых соединений
  • В силу того, что газ воспламеняется при меньших температурах – увеличивается ресурс мотора: сокращается расход масла и образования на стенках цилиндров
  • Октановое число газа выше, чем у бензина. Это исключает такое явление, как детонацию – он работает тише и ровнее.

Естественно, установка ГБО содержит и подводные камни:

  • Первое, что отталкивает многих водителей от перевода на газ – громоздкость оборудования. Стандартный газовый баллон может занимать больше половины багажника
  • Динамические характеристики мотора на газу падают. В среднем, при переводе на газ можно потерять до 10% мощности
  • Из-за большей рабочей температуры в камере сгорания – сокращается срок техпригодности клапанов.