Подобрать

Как выбрать ксенон (биксенон) для автомобиля?

Установка ксенона требует качественного подхода. По этому вопросу следует обращаться в центр, имеющий сертификат на установку дополнительного оборудования. В Киеве, Харькове, Одессе и других городахтаких мест - масса.

Разобраться в этом очень сложно. Но мы попробуем внести ясность. Запомните одно правило: «Лучший ксенон – штатный (его еще называют «заводской»).

Как известно, ксенон состоит из двух частей: лампы и блока розжига. В авто со штатным комплектомиспользуются лампы Phillips либо Osram. Блоки для розжига ламп также, как правило, немецкого производства: либо Hella, либо Bosch (бывают еще Panasonic для японского рынка).

Штатный ксенон работает просто идеально. И, помимо этого у него масса достоинств. Даже по мощности лампа Филипс выдает самый высокий показатель 3200Лм, тогда как корейские аналоги светят тускнее - почти на 30%. Согласитесь, разница колоссальная!

Немецкий блок обладает быстрым своевременным стартом, поддерживает работоспособность лампы на высоком уровне. В немецком ксеноне за редким исключением сгорит одна лампочка за два года, а в основном заводской ксенон работает вечно, со временем только лампы теряют свою мощность (где-то через четыре года). Завод изготовитель заявляет, что ксеноновая лампа работает почти в три раза дольше галогена: примерно 2000 часов, против 700 часов.

Одним из самых важных вопросов, которому придется уделить особое внимание - это температура свечения, проще говоря, каким цветом он будет светить. Даже две машины со штатным комплектом, стоящие рядом, будут светить немного разным цветом - все зависит от оптики. Линза, например, придает немного голубоватый оттенок. А лампа (везде одна и та же) с температурой максимально приближенной к температуре солнца 4300К - бело-желтый свет. Весь штатный ксенон (кроме Арабских Эмиратов), использующий температуру 5000К (чисто белый свет) - причем нередко в дальнем свете, как на Lexus LX, выходит с конвейера с цветовой гаммой 4300 Кельвинов. Такой свет не только служит дольше, но и делает езду более безопасной, т.к. днем глаза лучше видят и реже устают.

Как показывает практика, в некоторые автомобили можно установить штатный ксенон, но реализовать это можно крайне редко, т.к. посадочное место лампы от штатного комплектабывает только двух видов - D2R (для нелинзованной оптики) и D2S (для оптики линзованной). Если автомобиль имеет штатный цоколь Н7, то можно через специальный переходник установить ксенон original (ориджинал). Клиент получает качество оборудования премиум-класса, но скорее всего, светом будет не очень доволен, т.к. фокусное расстояние штатной лампы нарушено. D2 имеет длинную колбу, и, получается, что лампа находится не в фокусе. Конечно, же это отрицательным образом сказывается на освещении дорожного покрытия.

Еще один с недавних пор распространенный вариант установки ксенона - использовать переходник под цоколь Н4 (это галогеновая двухнитевая лампа накаливания). То есть одна лампа отвечает как за ближний, так и за дальний свет.

Конечно, существует вариант для двухнитевых ламп, чтобы дальний остался функционировать - это корейские комплекты биксеона (иногда пишут "би-ксенон"). Лампа в этих комплектах устроена таким образом, что на ней находится специальный моторчик, который в нужный момент сдвигает лампу, тем самым меняя фокусное расстояние. Таким образом, свет переключается с ближнего на дальний.

Штатная оптикаработает иначе. В биксеноновой фаре есть специальная шторка, которая при необходимости делает света больше, либо меньше, т.е. отсекает световой поток.

Последнее время очень модно использовать 5000-е лампы. И светят здорово и смотрятся стильно.

Корейские комплекты биксенона (би-ксенона) сегодня очень качественны. А некоторые экземпляры собираются на японских запчастях.В итоге мы имеем сплошные плюсы. Даже из экономии, в условиях нынешнего кризиса за цену немецкого комплекта можно установить два корейских ксенон-комплекта: в ближний свет и противотуманки.

А ксенон в туманках вообще открывает новые просторы перед водителем! Ксенон в ПТФ очень сильно добавляют света, особенно первым 2-3 метрам от бампера. Да и обочина лучше освещаться будет.

Корейцы даже в чем-то обогнали своих немецких конкурентов. К примеру, вблоках поджига. Есть, например, ксенон-блоки не 35-ти, а 50-ти ваттные, которые заставляют работать ксеноновую лампу с большей отдачей. Есть двухблочные системы, состоящие из большого и маленького блока. Большой блок дает стартовое напряжение в 25000 Вольт, чтобы разжечь ксеноновую лампу, а второй поддерживает ее в рабочем состоянии 35 Ватт. Причем размеры этих блоков настолько малы, что могут быть установлены в труднодоступные места.

Многие фирмы собирают на своих заводах сегодня, так называемый «оригинальный» ксенон. Это IPF, Panasonic&Phillips - все они имеют колбы Phillips, а цоколь видоизменяют под конкретный автомобиль. Такое производство стоит недешево, отсюда и высокая стоимость комплекта.

Свяжитесь с нами, и мы поможем приобрести нужный комплет на Ваше авто

Похожие статьи и новости про тюнинг и автомобили