Цоканье автомобилей Mitsubishi Lancer X, ASX, Outlander XL, Outlander RE (2012+) при работе на холостом ходу

На автомобилях Mitsubishi Lancer X, ASX, Outlander XL, Outlander RE (2012+) есть интересная особенность. Если при работе на холостом ходу, на прогретом моторе, выйти из автомобиля и подойти к передней части, то будет слышно следующее: периодически появляется явно выраженный цокот. Не стук, не шелест, а именно цокот — «цок-цок-цок…» с частотой — примерно 2 раза в секунду. Наиболее часто этот звук появляется при минусовых температурах зимой. «Поцокав» минуту-две, звук может пропасть на некоторое время, а затем снова появиться. Причем не зависит, проехал автомобиль 300 000 км или только выехал из салона, цоканье в большинстве случаев будет.

Что же это за цокающий звук на Mitsubishi Lancer X, ASX и Outlander?

Этот вопрос, несомненно, возникает у многих счастливых обладателей новых, а также подержанных автомобилей Mitsubishi Lancer X, ASX, Outlander XL, Outlander RE (2012-) с бензиновыми двигателями. Многие владельцы новых автомобилей при первом же ТО озабоченно выражают недовольство: «Совсем новая машина, а мотор стучит!» А некоторые и вовсе, сразу же, услышав этот звук, сломя голову, мчат в сервис к дилеру со «стуком» двигателя.

На самом деле — ситуация следующая. Нет абсолютно никакой причины для беспокойства. Это совершенно нормальное явление. Эти автомобили так устроены и должны так работать.

Цокающий звук издает клапан так называемого адсорбера. Адсорбер – это часть топливной системы двигателя, служит для улавливания паров топлива из бака и отправления их в камеру сгорания для сжигания.

Адсорбер, в какой-то мере, помогает снижению расхода топлива, а также способствует более полному сгоранию топлива, так как пары из бензобака выходят не в атмосферу, а поступают в камеру сгорания ДВС. Основная же причина использования адсорбера, как составной части топливной системы современных автомобилей, – это экологические требования. Первые адсорберы появились на машинах с экологическим классом Евро-2 и устанавливаются до сих пор, немного видоизменяясь со временем.

На автомобилях Mitsubishi Lancer X, ASX, Outlander XL, Outlander RE (2012-) — установлен адсорбер с клапаном, открывающимся на холостом ходу на прогретом двигателе примерно 2 раза в секунду. Открывается клапан с цокающим звуком, который так отчетливо слышен снаружи.

Еще пара слов об этом звуке. Многие, услышав цокот, думают, что стучат гидрокомпенсаторы или клапана. Можем официально сообщить, что на бензиновых двигателях Lancer X (1.5L, 1.6L, 1.8L, 2.0L), Mitsubishi ASX (1.6L, 1.8L, 2.0L), Outlander XL, (2.0L, 2.4L), Outlander RE (2.0L, 2.4L) гидрокомпенсаторов нет. Зазоры клапанов регулируются специальными металлическими «стаканами». По опыту можем сказать, что стук, конечно, может появиться из-за выработки и увеличения расстояния между кулачком распределительного вала и регулировочным стаканом клапана, но этих случаев крайне мало. Чаще бывает ситуация, когда, после прохождения автомобилем 90 000 км, зазор между кулачком и стаканом клапана выходит из допуска в сторону уменьшения, или вообще клапан может быть зажат. Но и эта ситуация возникает довольно редко — у 1…2 автомобилей из 30.